Части тела. 10 занятий с картинками и видео для малышей

части тела занятия

Разнообразьте процесс познания Вашим ребенком окружающего мира и себя с помощью представленных ниже уроков. Части тела доступны к изучению даже совсем крохам.

Используйте развивающие занятия как примерный план действий, а не призыв к обязательным урокам два раза в неделю. Играйте, изучая, изучайте, играя!

Урок 1.

Цель занятия: обучить ребенка названиям частей тела

Развиваемые навыки и умения: зрительная память, память на слух, умение сопоставлять картинку названию, определять части тела у себя.

Инструкция:

Перед Вами набор карточек с частями тела. Рассмотрите их с малышом. Если Ваш ребенок уже знает некоторые части, то он с удовольствием сам покажет их. Не стремитесь усвоить все части за один раз, это невозможно по физиологическим причинам. Никогда не превращайте урок в пытку, если ребенок потерял интерес, отложите занятие. Помните, во всем должно быть чувство меры.

Смотрите картинку, проговаривайте четко название, например, губы. Далее показываем свои губы, а затем губы ребенка. Если малыш еще не разговаривает, проговаривая части тела, прикладывайте руку к губам. Таким образом  ребенок усвоит артикуляцию. В результате, это поможет ему в дальнейшем произношении слов.

Если ребенок устал, заканчивайте занятия. Вернетесь к нему позже ,начав с легкого повторения.

части тела 3 части тела 2 части тела 1

Урок 2.

Цель занятия: обучить ребенка названиям частей тела

Развиваемые навыки и умения: зрительная память, память на слух, умение определять части тела у себя. Развитие игровой деятельности, развитие внимательности и смекалки.

Инструкция.

Повторите части тела из предыдущего урока. Попросите назвать и показать на картинке нужную часть. Если Вы сами одеваете ребенка, постоянно проговаривайте все действия. Сейчас, например, просунем ручки, спрячем пальчики в перчатки, ножки в ботиночки. Зимой играйте в прятки с Дедом Морозом, а летом с солнышком. Предложите ребенку спрятать щечки от мороза, ушки от солнышка. В результате, ребенок при упоминании нужной части тела должен ее спрятать или показать.

Урок 3.

Цель занятия: обучить ребенка новым названиям частей тела, выучить стишок

Развиваемые навыки и умения:  умение определять части тела у себя. Развитие игровой деятельности и общей физической активности. Умение выполнять задания на слух, например, в игровой форме.

Инструкция:

Выучите стишок, при рассказывании которого, выполняются определенные действия.

Рот, нос, голова, уши,щеки, лоб, глаза,  

(показываем части на себе или малыше, своими руками или ручками малыша, если на нем )

Плечи,плечи,шея,грудь                                

(легонько хлопаем по плечам, шею гладим и постукиваем по груди пальчиками)

Не забыть чего-нибудь.                                 

(разводим руки в стороны)

Руки-руки-хлоп-хлоп,                                   

 (хлопаем в ладоши)

Ноги-ноги-топ-топ,                                       

 (топаем ножками)

Раз сюда и раз туда,                                         

(поворачиваем голову влево и вправо)

Это-нет,а это-да.                                               

 (жесты головой нет или да)

Урок 4.

Цель занятия: повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения:  умение определять части тела у других, развитие моторики рук и умения держать карандаш, навыки рисования.

Инструкция:

части тела 4Рассмотрите картинку, спросите,например, где какая часть тела.

Предложите малышу провести линию от названия к части тела,

или просто обвести нужную часть тела, если первый вариант покажется Вам сложным.

 

 

 

 

 

Урок 5.

Цель занятия: повторить названия частей лица

Развиваемые навыки и умения:  умение соотносить части лица и название,  умение составлять общую картину из деталей, развитие моторики рук, навык пользования клеем.

Инструкция.

Используйте картинки к первому уроку или сделайте свои заготовки отдельных частей лица, если малышу не понятны картинки первого урока. Сделайте овал лица из картона. Предложите ребенку сделать лицо человека из этих частей. Обратите внимание, во многих магазинах есть готовые книжки с наклейками, с помощью которых можно создавать различные лица, в результате.

Не выбрасывайте заготовку, она Вам пригодится на других занятиях, если малыш все сделал правильно.

Урок 6.

Цель занятия: повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения:  умение соотносить части тела и название,  умение составлять общую картину из деталей, развитие моторики рук, навык пользования клеем.

Инструкция:

Сделайте несколько заготовок будущего тела человека: руки, ноги, кисти рук, туловище, шея, голова(без лица). Попросите ребенка найти ногу, руку, пальчики(кисти рук) итп. Покажите на ребенке и на себе данные части тела, составьте из частей тела человека. Проверьте правильность расположения. Зафиксируйте с помощью клея.

В заключении, не выбрасывайте заготовку,она пригодится Вам в последующем занятии.

Урок 7.

Цель занятия: повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения:  умение соотносить части тела и название,  умение составлять общую картину из деталей, развитие моторики рук, навык пользования клеем.

Инструкция:

Возьмите заготовки лица и самого человека из уроков 5 и 6. Наклейте лицо на голову. Попросите ребенка показать на данной бумажной кукле части тела.

Спросите, чего не хватает у этого человека, если малыш не сказал вам об этом сам. Правильный и логичный ответ- волосы. Если малышу трудно, подскажите ему.

Далее, приклейте человеку волосы. На выбор ребенка-мужчина или женщина, волосы можно сделать короткими или длинными.

Урок 8.

Цель занятия: повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения:  умение соотносить части тела и название,  развитие слухового восприятия, навык выполнения инструкций по образцу, развитие внимательности, умение работать в паре со взрослым, физическое развитие.

Инструкция:

Предложите ребенку выполнять инструкции сначала по образцу, показывая все движения, потому, что это легче, затем по слуховому восприятию. Просите, в результате, поднять руки, опустить руки. Положить руки, например, на пояс, руки- за голову, руки- за спину. Закрыть руками уши ( нос или глаза), похлопать в ладоши, руки перед собой ( за спиной, если достанет, над головой). Потопать ногами, постоять на одной ноге.

Урок 9.

Цель занятия: повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения:  умение определять части тела, развитие логического мышления, зрительной памяти.

Инструкция:

части тела 5Предложите малышу рассмотреть картинки лица мальчика. Попросите показать, если чего-то не хватает на лице.

Задайте вопрос: Что спряталось на личике?

Например:

-на лице нет носика.

-Правильно! А где у тебя носик, а где у мамы носик?

Если требуется усложнить задание, разрежьте карточки и показывайте их по отдельности.

Урок 10.

Цель занятия: повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения:  умение определять назначение частей тела, развитие логического мышления, зрительной памяти.

Инструкция:

Показываем малышу предметы из игры. Либо аналогичные по применению. Предлагаем выбрать самому, если ему этого хочется.

Ложка – Чем мы будем брать ложку? (руками).

Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом, например, или зубами).

Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).

Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).

Телефон– Чем будем слушать то,что говорят? (Ушами).

Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами, например, или ртом).

Мороженое – Чем будем лизать мороженое? (Языком).

Мяч – Чем будем пинать мяч? (Ногой).

 

 

Приятного изучения!