Подвижные игры для детей: 15 лучших вариантов

подвижные игры для детей

Подвижные игры для детей являются ключевым элементом их физического развития. В ходе игр у детей развиваются координация движений, выносливость и ловкость. Запоминание правил, понимание тактики игры дают толчок умственному развитию ребенка. Для того, чтобы узнать какие подвижные игры для детей считаются лучшими, читайте нашу статью.

Подвижные игры для детей до 3 лет.

1) Известная всем с детства игра «Гуси, гуси!»  Дети становятся в ряд. Ведущий, например, в центре комнаты или площадки. Ведущий говорит: Гуси, гуси! Дети в ответ говорят: Га-га-га!Ведущий: Есть хотите? Дети: Да-да-да! Ведущий: Ну летите, раз хотите! Свои крылья берегите! Дети расставив руки пытаются перебежать на противоположную сторону комнаты. Ведущий пытается поймать детей для того, чтобы не пропустить их в другую часть площадки. Если ведущий дотронулся до ребенка, гусь считается пойманным.

2) Игра «Солнечный зайчик». Для игры понадобится фонарик или зеркальце, если день солнечный. Запускайте солнечного зайчика и предложите ребенку поймать его. Приговаривайте: Зайчик прыг, зайчик скок! Ты его поймать не смог! Если ребенок поймал, значит: Зайчик прыг, зайчик скок! И его поймать ты смог!

3) «Льдинки». Возьмите чистые листы картона или любого плотного материала. Расскажите малышу, что комната-это озеро или море. По воде ходить нельзя, но можно перебраться на другой берег с помощью льдинок. Если ребенок очень маленький, пусть передвигается по комнате, как будто листки приклеены к ногам. Если малыш подрос, нужно стоя на одной ноге на листе, перекладывать второй. Наступив на второй, перекладываем первый. Таким образом, добираемся до другого конца комнаты.

4) «Мягкий бой». Разделите мягкие игрушки между детьми (командами детей). Обозначьте центр комнаты, для того, чтобы разграничить пространства команд. В результате, выигрывает та команда, которая все свои игрушки перебросит на сторону противника.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста.

1)»Хвостики». Возьмите цветные ленточки, согласно количеству детей. Заправьте ленточки в виде хвостика каждому, чтобы хвост был не менее 20 см. По команде дети начинают бегать и стараться забрать хвостик у соперника. В результате, выигрывает тот, кто соберет больше всего хвостиков.

2) » Заморозки». В игре назначается ведущий. Он будет замораживать участника, до которого сможет дотронуться. Участник, которого заморозили, стоит на месте вытянув руки и расставив ноги. Замороженного участника могут спасти другие игроки. Для того, чтобы это сделать, нужно пролезть у него между ног. Каждые две-три минуты по хлопку меняйте ведущего.

3) «Кошки-мышки». Нарисуйте на земле кружочки для того, чтобы обозначить места норок мышек. Назначьте ведущего «кота». Пока кот спит, мышки бегают по всей площадке. Как только кот проснулся, задача всех мышек спрятаться в свою норку. В результате, кошкой становится первая пойманная мышка.

4) «Волки и овцы». Участники становятся в центр площадки. По противоположным сторонам стоят два участника, которые будут волками. Волки, перекидывая между собой мяч, стараются попасть в овцу. Тот участник, в которого попал мяч, выбывает из игры. В результате, самые ловкие овцы, оставшиеся на поле, побеждают.

Подвижные игры для детей школьного возраста.

1)  «Пустое место». Игроки становятся в круг, лицом в круг. Выбирается ведущий. Ведущий трогает плечо любого игрока, тем самым вызывая его из круга. Тот, до кого дотронулись, выходит из круга. Игрок и ведущий бегут в противоположных направлениях вокруг участников. В результате, побеждает тот, кто первым займет освободившееся место. Проигравший становится ведущим.

2) «Перестрелка».  Отмечаем центр площадки, который делит территорию на две части. Каждая часть принадлежит своей команде. Заходить с мячом на территорию соперника нельзя. Расстояние по 1-1,5 метров от края площадки называется пленом. Задача- поразить мячом соперника другой команды. Задача соперника увернуться от мяча. Тот, в кого попал мяч переходит в команду соперника и стоит в конце площадки, в плену. Спасти своего участника можно перекинув мяч ему прямо в руки. В результате, побеждает тот, кто взял в плен всех противников.

3) «Жмурки». Для игры нужно свободное пространство для того, чтобы избежать травм детей. Водящему завязывают глаза плотным шарфом. Остальные участники бегают вокруг него. Задача водящего поймать любого игрока. Тот, кого поймали, становится ведущим.

4) «Светофор». Водящий стоит спиной к игрокам. Игроки на значительном расстоянии от него стоят по одной линии. Ведущий называет попеременно цвета: зеленый и красный. На зеленый дети двигаются к ведущему. При названии красного цвета игроки должны остановиться. После того, как ведущий назвал красный цвет, он оглядывается. Кто не успел остановиться выбывает из игры. Для того, чтобы победить, нужно коснуться спины ведущего.

5) «Резиночки». Необходима резинка длиной 2-4 метра. Концы резинки связываются. В игре участвует минимум 3 человека. Два человека становятся друг против друга и натягивают резинку. Первый уровень сложности-резинка на щиколотках, второй-под коленями, третий-на бедрах. Необходимо выполнять различные комбинации с резинкой и прыжками. Если участник сбился, он становится держателем резинки. Когда снова подойдет его очередь, продолжается игра с того же места, где остановился участник. Примеры упражнений смотрите в видео ниже