Развитие мелкой моторики. 5 занятий с картинками и видео

развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики для детей 3-4 лет. Для чего необходимо развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста? Мы дадим ответ на этот вопрос и объясним, почему это так важно!

Развитие мелкой моторики оказывает непосредственное воздействие на речевую деятельность малыша. За моторику отвечает довольно большая часть мозга, находящаяся непосредственно вблизи речевого центра. Развитие речи влечет за собой развитие логики, мышления, навыка к письму. Уделяйте занятиям по развитию мелкой моторики рук должное внимание, не умаляйте их значимость.

Цель занятий: подготовить ребенка к активной речи.

Развиваемые навыки и умения: развитие мелкой моторики, ассоциативное мышление, активная игровая деятельность, логическое мышление.

 Урок 1.

До начала занятия вырежьте бумажную куклу и одежду из шаблона. Приготовьте прямоугольник из картона, который будет кроватью для куклы. Возьмите кусочки ткани либо цветного листа для одеяла и подушки.

Предложите ребенку поиграть в увлекательную игру с бумажными куклами. Позвольте ему одеть, раздеть, уложить спать. Если ребенок хочет, нарисуйте целый дом. Обращайте внимание малыша на то, что для удержания одежды на кукле нужно обязательно загибать язычки. Позвольте ему это делать самому. Это главная задача этого урока.

бумажная куклабумажная кукла

Урок 2.

Для проведения занятия Вам понадобятся цветные прищепки. Вариантов применения в играх с детьми очень много, если Вы проявите смекалку.

  • протянуть веревку между стульями, для того, чтобы повесить сушиться кукольную одежду.
  • сделать змейку из прищепок, цепляя одну к другой.
  • прицепить прищепку по заданию : к занавеске, стулу, маминой юбке, своим штанишкам.
  • прикрепить на край таза или ведра. Снимая, стараться попасть в центр таза для того, чтобы научиться координации движений.
  • снять прищепки с веревки и разложить по цветам ( или в коробку нужного цвета).
  • прищепки разного размера снять с веревки и положить в коробки разного размера.
  • прицепить прищепку определенного цвета к любому предмету того же цвета.
  • прикреплять к веревке прищепки в заданной последовательности ( на слух). Например: желтая-синяя-красная-зеленая.

прищепки для мелкой моторики

 Урок 3.

Для этого урока нам понадобятся бумажные салфетки любых цветов. Всё, что требуется от ребенка-это рвать салфетки на маленькие кусочки. Предложите скатать шарики из кусочков салфетки. Нарисуйте контур предмета, например, цветок. Попросите ребенка вклеить внутри контура разноцветные кусочки салфеток.

аппликация из салфетки

  Урок 4.

Данное занятие проводим на кухне. Всем мамам набраться терпения. Для того, чтобы минимизировать последующую уборку, занимайтесь на полу, постелив клеенку. Идей для того, чтобы развить мелкую моторику рук, предостаточно:

  • смешиваем фасоль различных цветов или фасоль и горох, разбираем в разные миски. В процессе расскажите сказку про Золушку.
  • фасолинки из одной миски переносить в другую с помощью чайной ложки
  • вставляем спагетти в дырочки перевернутого дуршлага, по одной в каждую дырочку
  • ищем спрятанные в муке игрушки из киндеров, если они не очень мелкие
  • сыпучие продукты складываем в емкости с узким горлом ( руками, ложкой)
  • выкладываем рисунки из макарон и крупы ( можно на промазанный клеем лист)
  • катаем горошинки ладошками по столу
  • шевелим пальчиками в крупе

Превратите занятие в игру. Попросите помощи малыша в уборке, особенно поднять укатившиеся зернышки и горошинки, потому, что поднятие мелкий предметов тоже активатор развития.

 Урок 5.

Для работы Вам понадобятся цветные карандаши, разные по толщине, для того, чтобы разнообразить упражнения . Расскажите ребенку, что эти карандаши не только помогают рисовать, но еще очень любят делать зарядку. Но зарядка для карандашей отличается от зарядки для детишек.

Поэтому делаем следующее:

  • плавно вращаем карандаш большим и указательным пальцем руки .
  • Крутим карандаш между ладошками.
  • Зажимаем карандаш между двумя пальцами, чередуем все пальцы.
  • Пробуем взять со стола двумя пальцами ( чередуя разные пальчики, например, мизинец и большой)
  • Катаем карандаши по столу.

Завершающий этап: раскрашиваем любую картинку волшебными карандашами.

Посмотрите интересное видео, посвященное развитию мелкой моторики


А какие занятия для развития мелкой моторики рук знаете Вы? Делитесь в комментариях!